Очень понравилось. Согласна по всем пунктам.Пишет robespierre011:
Пока мужской мир находится в подростковой стадии развития, он всегда будет смотреть на женщину с вожделением. Пока он смотрит на женщину с вожделением (не путать с восхищением), он не способен исполнять ни одну из социальных функций без косяков. Чтобы выполнять свои функции, мужской мир защищается от женщины путём введения социальных и религиозных запретов, касаемых противоположного пола. Поэтому у нас большинство социальных институтов — мужские: созданы мужчинами под нужды мужчин и управляются мужчинами. И пронизаны сверху донизу их комплексами. И религиозные институты — не исключение. Потому и каноны большинства религий несут на себе печать брутальной примитивности армейской казармы — хотя и боговдохновенны при том (что поделаешь, мир зиждется на парадоксах). И печать страха перед мистической силой женского очарования. Отсюда и строгий дресс-код для женщин, входящих в храм: чем сильнее страх, тем строже закон.
Было бы интересно посмотреть на мир, где религиозные институты создают женщины. Почему-то кажется, что эти институты были бы мягче, мудрее и духовнее со структурной и канонической точки зрения. Женщин-атеисток вообще в природе не предусмотрено. Атеизм возникает как естественная реакция дерзкого мужского рацио, поражённого гордыней, на саму идею Бога как Суперсамца, Которого Нужно Слушаться. Как?! Слушаться?! Да что бы я!! Да ни за что!! Я бросаю вызов!! Женщина не бросает вызов: для неё это слишком непонятная и глупая игра.
читать дальшеРавно как и другая любимая мужская игра, проходящая красной нитью через весь религиозный опыт нашего мира: проклинать иноверцев и грозить им адом. Ад — сугубо мужская конструкция. Женщина не додумалась бы до неё просто из жалости к ближнему. Женская религия никогда не додумалась бы до идеи «благословенных» и «проклятых» полов; или до идеи «допустимого» и «недопустимого» в сексе. Женщина знает на инстинктивном уровне: недопустим секс без любви, а если любишь, надо жениться и жить вдвоём, и радоваться друг об друга до могильной плиты. И всё. Мужчина по природе блудник, женщина — нет. Мужчина не может построить мир без матриц, в том числе и идейных — женщина же признаёт только матрицы, заложенные в основу природы. Поэтому всё богословие женской религии будет сводиться к одной простой фразе: «Бог есть, и это прекрасно». Женская религия не станет спорить о природе Троицы и бросать в оппонентов ножи с воплями «единосущен!»: она будет радостно восхвалять эту Троицу, просто от переизбытка любви в сердце. Женской религии по барабану, была ли Дева Девой ДО и осталась ли она Девой ПОСЛЕ — главное, КОГО эта Дева произвела на свет, и от Кого произвела. И конечно, женская религия никогда не додумалась бы до идеи дресс-кода при входе в храм. Ибо самая сексуальная часть мужчины — его интеллект, а мозги не спрячешь под шапкой.
Спрашивается: почему тогда Слово Божье из века в век попадало исключительно в мужские головы? Потому что мужчина более восприимчив к горнему? Нет, потому что это мужской мир. Женщину-проповедника никто не будет слушать, хоть какие мудрые и правильные вещи она говори. Поэтому все эти вещи женщина говорит тихо-тихо, на ушко своему ребёнку, лежащему в колыбели. Может быть, по этой причине человечество до сих пор живо.